Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации


страница1/7
fiz.na5bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Указ

Президента Республики Казахстан

 

Об утверждении Государственной программы развития образования

Республики Казахстан на 2011-2020 годы

 

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы (далее - Программа).

2. Правительству Республики Казахстан:

1) в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан План мероприятий по реализации Программы;

2) по итогам полугодия представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Программы до 15 сентября и 15 марта.

3. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять меры по реализации Программы.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 1 июля 2008 года № 626 «О Государственной программе развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008 - 2012 годы» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 32, ст. 333).

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

6. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2011 года.

 

 Президент

Республики Казахстан Н. Назарбаев

 

Астана, Акорда, от 7 декабря 2010 года

 

№ 1118

 

УТВЕРЖДЕНА

Указом Президента

Республики Казахстан

от 7 декабря 2010 года № 1118

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

развития образования Республики Казахстан

на 2011-2020 годы

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы

 

 

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года»;

Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 г. № 957 «Об утверждении Перечня государственных программ»

 

 

Разработчик Программы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

 

Цель

Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики

 

 

Программные цели

совершенствование системы финансирования, ориентированной на обеспечение равного доступа к образовательным услугам;

повышение престижа профессии педагога;

формирование государственно-общественной системы управления образованием;

обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;

обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе;

формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.

Переход на 12-летнюю модель обучения;

модернизация системы технического и профессионального образования (далее - ТиПО) в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграция в мировое образовательное пространство;

достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования;

обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни;

формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств

 

 

Задачи

разработка новых механизмов финансирования образования, направленных на повышение доступности качественного образования; обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;

усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников;

совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно-частного партнерства в образовании (далее - ГЧП);

совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований;

создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса;

увеличение сети дошкольных организаций;

обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;

обеспечение кадрами организаций дошкольного воспитания и обучения;

осуществление перехода на 12-летнюю модель обучения с обновлением содержания образования;

решение проблемы малокомплектных школ (далее - МКШ);

совершенствование системы инклюзивного образования в школе;

обновление структуры содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики;

развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики;

повышение престижа обучения в ТиПО;

обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям

индустриально-инновационного развития страны;

обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования;

обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров;

создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;

реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизма раскрытия потенциала молодежи

 

 

Сроки реализации (этапы)

2011-2020 годы

Программа будет реализована в два этапа:

первый этап: 2011 - 2015 годы

второй этап: 2016 - 2020 годы

 

 

 

Целевые индикаторы

во всех организациях образования, кроме МКШ, внедрен механизм подушевого финансирования;

доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов - 52%;

в 60% организаций образования созданы попечительские советы;

100% руководителей организаций образования прошли повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента;

в 90% организаций среднего образования используется система электронного обучения;

100% детей в возрасте с 3 до 6 лет обеспечены дошкольным воспитанием и обучением;

осуществлен полный переход на 12-летнюю модель обучения;

количество школ в рамках проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы» во всех регионах Казахстана - 20;

доля учащихся, успешно освоивших образовательные учебные программы по естественно-математическим дисциплинам, - 70%;

результаты учащихся казахстанских общеобразовательных школ в международных сравнительных исследованиях: международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) - 40-45 место, оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов (TIMSS) - 10-12 место, международное исследование «Изучение качества чтения и понимание текста» (PIRLS) - 10-15 место;

доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества - 70%;

доля выпускников ТиПО, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего числа принявших участие - 80%;

доля занятых и трудоустроенных выпускников учебных заведений ТиПО в первый год после окончания обучения, обучившихся по государственному заказу (далее - госзаказ) - 80%;

доля колледжей, прошедших процедуру национальной институциональной аккредитации - 30%;

доля выпускников вузов, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего количества принявших участие - 80%;

80% выпускников вузов, обучившихся по госзаказу, трудоустроены по специальности в первый год после окончания вуза;

количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов - 2;

доля вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам, - 65%;

доля вузов, прошедших независимую национальную специализированную аккредитацию по международным стандартам, - 30%;

доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство, - 5%;

доля профессорско-преподавательского состава и научных работников, имеющих публикации в научных журналах с импакт-фактором в течение последних 5 лет - 5%;

внедрены различные формы и типы образования для всех возрастов;

55% молодежи будет принимать активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи

 

 

Источники и объемы финансирования

Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 461,1 млрд. тенге. Финансирование из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.

 

 

2. Введение

 

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан - 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, и, в частности, в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствуют существенным отдачам для экономики и общества.

Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро изменяющемся мире. Успешными экономиками будущего будут те, которые инвестируют в образование, навыки и способности населения. Образование необходимо понимать как экономические инвестиции, а не просто как затраты на социальные нужды.

Существует множество доказательств, связывающих образование и экономический рост:

обзор международных исследований в макро- и микроэкономике свидетельствует о том, что существует тесная связь между образованием, доходом и производительностью. При этом, отмечается большая отдача при инвестициях на более раннем этапе обучения;

исследования подтверждают важное значение инвестиций в развитие образования.

Помимо экономических выгод образование создает другие социальные выгоды, способствует формированию социального капитала - общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности. С самого раннего возраста образование играет важную роль в формировании социальных, эмоциональных, и других жизненно необходимых навыков. В этом заключаются убедительные аргументы в пользу дальнейшего развития всего спектра образовательных услуг. Казахстану необходима кардинальная модернизация образования: значительное и устойчивое увеличение инвестиций в образование, улучшение его качества.

Поэтому предлагается новое национальное видение: к 2020 году Казахстан - образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание страны.

Организационной основой реализации государственной политики Республики Казахстан в сфере образования должна стать Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации казахстанского образования.

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

 

 

3. Анализ текущей ситуации

 

В Республике Казахстан прогрессивное развитие и модернизация образования являются возможными благодаря пониманию руководством страны необходимости и важности развития человеческого капитала и всесторонней поддержке при инициировании и проведении реформ в сфере образования.

С 2005 года были приняты Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы, Государственная программа развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008 - 2012 годы,
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconОренбургской области постановлени е
Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования Илекского района» на 2015-2020 годы

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconОб утверждении государственной программы "экология и природные ресурсы...
...

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconПриказ 26. 04. 2016 с. Урожайное №102 Об утверждении плана мероприятий...
Тематического образования в Российской Федерации на 2016год», приказа Управления образования администрации Симферопольского района...

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconПрограмма комплексного социально-экономического развития муниципального образования
Основные итоги реализации Программы (основных направлений) развития г. Реутова как наукограда Российской Федерации на 2003 – 2007...

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconПлан мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Стратегии развития...
Разработка Программы развития воспитания и плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания на период до 25 года

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconТомская область управление образования, опеки и попечительства
Департамента общего образования Томской области от 27. 05. 2016 №418-р Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития...

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconПрограмма развития
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172 Калининского...

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconТомская область управление образования, опеки и попечительства
Томской области от 15. 02. 2017 №105 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования...

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconЗакон Республики Казахстан от 11 января 2007 года n 214
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., n 2, ст. 10; "Казахстанская правда" от 8 февраля 2007 года n 21 (25266)

Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в целях реализации iconЮгры От «10»
В соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 29. 10. 2010 №2177 «Об утверждении долгосрочной целевой программы...


Физика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fiz.na5bal.ru
..На главную