Среднего профессионального образования


страница1/4
fiz.na5bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_____________ /______________

«______»_______________2014 г.

контрольно-измерительный материал


по дисциплине

ОГСЭ.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ




для специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

форма обучения - заочная



РАССМОТРЕНО




СОСТАВИЛ

на заседании предметной (цикловой) комиссии Гуманитарного профиля
















Дроздова С.Н.










Протокол



























от «

__

»

____________

2014 года







Председатель __________/___________




























ОДОБРЕНО
















Старший методист


______/___________







Заведующий учебной части


______/___________









2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

3




1.1.

Область применения контрольно-измерительных средств

3




1.2.

Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

3




1.3.

Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

4

2.

Комплект оценочных средств 

6




2.1.

Задания для проведения текущего контроля.

6

3.

Материалы для дифференцированного зачета

26


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


    1. Область применения контрольно-измерительных средств


Результатом освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является умение обучающегося строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи, пользоваться словарями русского языка. Применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

 

Форма аттестации

 

знать

- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


тестирование

Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

уметь

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- пользоваться словарями русского языка.


1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Тестовые задания


Самостоятельная работа



Задания для зачета


Раздел 1. Введение

Язык и речь. Основные единицы языка. Культура речи Коммуникативные качества речи.




Подготовка реферата: «Преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответственно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи)» или работа с карточками «Коммуникативные качества речи».

+

Раздел 2. Фонетика

Фонема.

Орфоэпические нормы. Орфоэпические словари. Фонетические средства речевой выразительности


+

Подготовка сообщения «Русское ударение и произношение». Выполнение упражнений на постановку ударения». Ударение и произношение слов. Устранение собственных ошибок в речи»




Раздел 3.Лексика и фразеология

Слово, его лексическое значение. Толковые словари.

Лексические и фразеологические единицы. Лексико-фразеологические нормы.

+

Подготовка сообщения по теме: «Лексико-фразеологические средства речевой выразительности. Профессионализмы и термины»




Раздел 4. Словообразование

Способы словообразования.

Стилистические возможности словообразования

Словообразование профессиональной лексики и терминов

+

Словообразовательный анализ профессиональной лексики и терминов




Раздел 5. Морфология

Части речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.

+

Подготовить ответы на вопросы по темам: Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова




Раздел 6. Синтаксис

Синтаксические единицы и нормы.

Виды предложений. Актуальное членение предложений.Синтаксические средства речевой выразительности.

+

Исправление синтаксических ошибок




Раздел 7. Орфография и пунктуация

Орфограмма. Принципы русской орфографии. Лексико-грамматический анализ в орфографии. Принципы русской пунктуации.

+

Лексико-грамматический анализ




Раздел 8. Текст. Стили речи

Текст и его структура. Типы речи. Стили русского литературного языка.

+

  1. Подготовка сообщения «Функциональные стили литературного языка: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный; сфера их использования, их язык, признаки, особенности построения текста разных стилей. Жанры деловой и учебно-научной речи

  2. Выявление ошибок, нарушающих стилистическое единство текста, нормы стилистического оформления

  3. Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей

  4. Создание и анализ типов речи

+


2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля

(содержание всех заданий для текущего контроля) 

Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: тестовые задания по каждому разделу. В каждом задании по несколько примеров и вариантов. 

Раздел 2. Фонетика

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

16 и менее = «2»

20 – 17 баллов = «3»

25 – 22 баллов = «4»

29 – 26 баллов = «5»
Время выполнения - 45 минут

Тест № 1

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?


А. Берёг

Б. Удобный

В. Справа

Г. Взморье



1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный


  1. В каком слове произносится МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ СОГЛАСНЫЙ?

  1. щука 2) жалость 3) шарик 4) жила




  1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

  1. бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно




  1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

  1. звонИт 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт

Ключ: 1)2; 2)1; 3)2; 4) 4; 5) 4.
Тест №2

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?

1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

1) [ш] 2) [к] 3) [ч’] 4) [ф]
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
5.В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Ключ: 1) 4; 2) 3; 3) 3; 4) 4 звука; 5) 3; 6) 4; 7) 1; 8) 4; 9) 1; 10) 3; 11) 3; 12) 4; 13) 2; 14) 3; 15) 4; 16) 3.
Тест № 3

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) нАчат 2) нАчато 3) нАчата 4) нАчаты

2. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) водопрОвод 2) газопрОвод 3) путепровОд 4) электропровОд
3. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) созвонИмся 2) пломбИровать 3) отключИт 4) чЕрпать

4. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Кузьминична [ч’н] 2) нарочно [ч’н] 3) скучно [шн] 4) девичник [ч’н]
5. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) тезис [т’] 2) тема [т] 3) свитер [т’] 4) принтер [т]
6. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) кофе [фэ] 2) партер [т’] 3) опека [п’о] 4) фонетика [нэ]
7. Подберите существительное к прилагательному рАзвитые:

1) игры 2) кудри 3) государства 4) дети
8. Какое существительное не сочетается с прилагательным истЕкший:

1)срок 2) период 3) кровью

Ключ: 1) 3; 2) 3; 3) 2; 4) 3; 5) 4; 6) 4; 7) 4; 8) 3.
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины
«Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, согласно...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования «Волгореченский промышленный...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Среднего профессионального образования iconИндивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя...
Филиала государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Среднего профессионального образования iconНаучно-методические рекомендации по организации инновационной среды...
Становление молодежного рынка труда в условиях реформирования системы профессионального образования

Среднего профессионального образования iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Среднего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля пм. 03 Организация занятий...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Среднего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Программа...

Среднего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины общая экология для специальности 280711...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Среднего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля приемка и первичная обработка...
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный...

Среднего профессионального образования iconРабочая программа по предмету «Физика» разработана на основе: Федерального...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...


Физика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
fiz.na5bal.ru
..На главную